Вопросы и ответы

Вопросы и ответы

Начисления за квартиру

Должны ли мы вносить плату, если не проживаем в квартире?

Да, собственники должны оплачивать коммунальные и жилищные услуги, даже если не проживают в квартире. Это прописано в Жилищном кодексе РФ:

  • В соответствии со ст. 153 ЖК РФ собственники обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Согласно п. 11 ст. 155 ЖК РФ не использование помещения не является основанием для не внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.
  • В соответствии со статьями 30, 39, 154 Жилищного кодекса РФ (далее - ЖК РФ) бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, в том числе коммунальные услуги, приходящиеся на общедомовые нужды, несут собственники помещений в многоквартирном доме. Плата за коммунальные услуги согласно п.1 ст.157 ЖК РФ рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям индивидуальных приборов учета.

Что такое Тепловая энергия для нужд ГВС?

Ваш дом оборудован системой подогрева холодной воды для нужд ГВС. При такой системе подогрева устанавливается двухкомпонентный тариф на горячую воду, который состоит из компонента на холодную воду и компонента на тепловую энергию. В квитанции услуга разделена на две строки; холодная вода для нужд ГВС и тепловая энергия на её подогрев.

Почему при долговременном отключении холодной и горячей воды, превышающим допустимый срок приостановки подачи коммунальных услуг, не произвели перерасчёт платежей?

Перерасчет коммунальных услуг производят, когда в квартире не установлены индивидуальные приборы учета (п. 99 правил №354). Если индивидуальные приборы учета есть, перерасчет не делают и плата производится по фактическим показаниям.  

Как и когда начисляется пеня?

Пени начисляются собственникам с 31 дня просрочки платежа в размере 1/300 ставки рефинансирования и с 91 дня просрочки платежа в размере 1/130 ставки рефинансирования.

Начисления за нежилые помещения

Почему собственники нежилых помещений платят за содержание и текущий ремонт?

Помещения делят на два типа — жилые (квартиры) и нежилые (офисы, паркинг, кладовые). Паркинг объединен с жилыми помещениями единой сетью инженерных систем, лифтом. Имеет такой же адрес и не является отдельным кадастровым объектом. В большинстве домов Бруснкии паркинг — это нежилое помещение в составе многоквартирного дома.

Каждый собственник квартиры, офиса или машиноместа владеет не только своим помещением, но и частью общедомового имущества. Общедомовое имущество — это подъезды, озеленение, детские площадки, лифты, кровля дома и фасад, инженерные коммуникации, двор. Это право собственности возникает по умолчанию. Его не регистрируют в Росреестре, от него нельзя отказаться, купить или продать отдельно от квартиры. Выделить долю в общем имуществе в натуральном выражении тоже нельзя.

Жилищный кодекс обязывает собственников содержать общее имущество (статьи 30, 39, 154). В том числе, оплачивать коммунальные услуги, которые идут на общедомовые нужды.

Чем больше площадь вашей личной собственности в доме, тем большей частью общего имущества вы владеете. Поэтому плату за содержание начисляют на каждый м2 ваших помещений — на квартиру, офис, паркинг, кладовую. Если вы владеете не только квартирой, но и паркингом, то оплачиваете жилищные услуги два раза. Ставка платы за содержание жилья одинакова для собственников жилых и нежилых помещений.

Можно снизить ставку платы за содержание и текущий ремонт для собственников нежилых помещений?

Тариф на содержание одинаковый для всех собственников помещений в доме - это императивная норма. т.е изменить его для собственников нежилых помещений нельзя. В обратном случае, если УК пойдет на это, то может быть привлечена к административной ответственности за нарушение порядка начислений.

Если не пользоваться общим имуществом, можно за него не платить?

Нельзя. Обязанность платить за содержание общего имущества не зависит от того, пользуется им конкретный собственник или нет. Собственники парковочных мест должны платить за ремонт в подъезде. Собственники офисов — платить за двор, даже если не заходят в него.

Квитанция

Как данные приборов учёта попадают в квитанцию?

В домах работает система телеметрии. Показания индивидуальных приборов учета (ИПУ) выгружаются автоматически. Ключом привязки служит серийный номер ИПУ. Поэтому важно, чтобы серийные номера в квитанции (они указаны в разделе «Информация о показаниях приборов учета») совпадали с серийными номерами ИПУ. Если показания в квитанции расходятся с показаниями счетчиков, обратитесь в офис управляющей компании для уточнения данных.

С какого момента необходимо оплачивать квитанцию?

В соответствии со ст.153 ЖК РФ обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает с момента подписания передаточного акта.

Почему в квитанции не отображается платёж за прошлый месяц?

Согласно договору управления МКД собственник должен вносить плату до 20 числа месяца, следующего за расчетным. В квитанции на оплату ЖКУ учитываются платежи, поступившие до 25 числа. В случае оплаты после 25 числа квитанция автоматически формируется с задолженностью.

На счётчике отопления одни показания, в квитанции другие. Почему?

Правительство Тюменской области устанавливает тариф на Гкал, а счетчики, установленные в домах, измеряют отопление в mWh (мегаватт-час), kWh (киловатт-час) или Gj (гигоджоулях). Единицы измерения написаны на ИПУ отопления.

Коэффициент перевода в Гкал:

10 MWh = 10* 0,8598 = 8,598 Гкал

10 kWh = 10*0,0008598 = 0,008598 Гкал

10 Gj = 10/4,1868 = 2,39 Гкал

Эксплуатация квартиры

Как правильно использовать терморегуляторы, чтобы в квартире была комфортная температура?

Терморегулятор работает по принципу утюга: помещение нагрелось до определённой температуры — терморегулятор выключился, помещение остыло — снова включился.

Для экономного расхода отопления рекомендуем установить терморегулятор на отметку, при которой температура воздуха будет комфортной для вас. Придерживайтесь этого значения. Частая смена положения терморегулятора не даст результат. Температура нагрева радиатора одинаковая, вне зависимости от выставленного индекса на терморегуляторе.

Радиатор не должен быть закрыт шторой или мебелью, иначе он будет некорректно реагировать на температуру в комнате, т.к. будет нарушена циркуляция воздуха.

Когда снимают обшивку в лифтах?

Обшивка в лифтах служит временной защитой кабины в период заселения и ремонтных работ в доме, когда жители активно перевозят мебель и строительные материалы. Обычно обшивку снимают спустя полтора-два года после заселения. 

Как согласовать перепланировку?

Перед началом ремонта запросите в управляющей компании техническую документацию на перепланировку и изучите чертежи. Изменения нужно будет согласовать с администрацией̆ города.

Незаконная перепланировка - это риск.

Вмешательство в несущие конструкции влияет на безопасность вашего дома. Известны случаи обрушения подъездов и появления серьёзных трещин на стенах.

Запрещено:

  • Сносить и перестраивать несущие конструкции: стены, колонны, вентиляционные шахты.
  • Вносить изменения, которые влияют на прочность межквартирных стен.
  • Вмешиваться в инженерные системы. Например, тёплый пол нельзя подключать к общедомовой системе водоснабжения.


С учётом согласования УК и с администрацией̆ города можно:

  • Перенести или убрать межкомнатную стену, если это не несущая конструкция.
  • Заменить инженерные коммуникации на аналогичные по параметрам и устройству.
  • Выполнить косметический ремонт и установить встроенную мебель: антресоли или шкафы.

Как не помешать курением соседям?

В большом доме привычки одного жителя не должны мешать и вредить здоровью соседей. Сигареты и общественные места несовместимы.

Федеральный закон № 15 решительно и ясно постановил: нельзя курить в подъезде, в лифте, на общем балконе, на детской и спортивной площадке.

Где тогда можно курить?

Можно курить в квартире. Но есть уточнения. Когда вы курите в санузле или в вытяжку, дым идёт вверх по вентиляции на улицу, но из-за слабой тяги в вентиляционном канале может проникнуть в квартиру к соседям. В домах живут дети, для них дым особенно вреден.

Спасибо, что не вынуждаете соседей дышать табачным дымом.

Почему оконный отлив может быть опасен?

Оконный отлив - это металлическая пластина, которая выглядит как внешний подоконник. Отлив делается наклонным             и защищает оконные стыки от влаги.

 

  • Во время сильного ветра, а также из-за скопления наледи и снега, железная пластина отлива может оторваться.

 

Куда или на кого приземлится острый и тяжёлый кусок железа неизвестно. Однако результат может быть печальным.

 

Пожалуйста, регулярно проверяйте надёжность крепления оконных отливов.

 

  • Зимой на отливах могут скопиться снег, наледь, образоваться сосульки. Очищайте отливы, убедившись перед этим, что под окнами никого нет. По возможности очищайте и другие доступные части окон и лоджий.

 

  • Обязательно вызовите мастера из управляющей компании, если отлив шатается, дребезжит на ветру.


Конструкции, которые установлены на фасаде не проекту (отливы, карнизы, козырьки, навесы, блоки кондиционеров, антенны т.д.) не являются общим имуществом. При падении снега с таких элементов и причинении вреда здоровью людей или              их имуществу, ответственность ляжет на владельца квартиры.

Обязанности службы охраны

Как работает охрана?

Одно из важных условий комфорта в большом доме — безопасность. В наших домах безопасность и порядок поддерживает служба охраны.

 

За каждым кварталом закреплены несколько охранников. Сотрудники поочерёдно меняются обязанностями: один обходит территорию и подъезды, второй следит за кварталом по видеокамерам, третий приступает к работе в ночное время.

 

Рассказываем, какие задачи выполняют сотрудники охраны:

  • патрулируют территорию дома, реагируют на нарушение общественного порядка (например, когда кто-то нарушает режим тишины, курит в неположенном месте или распивает спиртные напитки на территории);
  • следят за сохранностью общедомового имущества во дворе (детских и спортивных площадок, элементов благоустройства);
  • контролируют соблюдение правил парковки на территории квартала; допускают спецслужбы (например, скорую медпомощь) на территорию;
  • помогают правоохранительным органам при составлении протоколов;
  • вызывают спецслужбы при признаках возгорания, оповещают жителей и проводят эвакуацию;
  • следят за порядком через камеры видеонаблюдения, предоставляют записи с камер жителям.

 

Сотрудники охраны не могут применять физическую силу в отношении нарушителей. Также охрана не несёт ответственность за оставленные без присмотра вещи жителей, не отвечает за порчу личного имущества (например, поцарапанный на парковке автомобиль, или сломанный велосипед в колясочной). Сохранность личного имущества — забота его владельцев.

 

При необходимости можно обратиться в службу охраны, чтобы сотрудники предоставили запись с камер видеонаблюдения. Для этого нужно оформить заявку в управляющей компании.

 

Жители могут связаться со службой охраны по телефону, указанному в разделе «Контакты».

Безопасность

Правила пожарной безопасности

На каждом этаже установили датчики определения дыма и шкаф с пожарным рукавом, который поможет потушить местное возгорание до приезда экстренных служб. Чтобы эти предметы не пригодились, соблюдайте простые правила безопасности:

 

  • не курите в постели;
  • следите за исправностью электрических приборов и розеток;
  • выключайте электроприборы при выходе из дома;
  • не используйте открытый огонь в квартире, помните, что пиротехника — для улицы;
  • не оставляйте без присмотра зажжённые свечи, включенную духовку, обогреватель или утюг — это всё может стать причиной пожара;
  • закрывайте окна при выходе из дома. Так выброшенная соседями сигарета не попадет в квартиру. А если в доме начнется пожар, сквозняк может только усугубить ситуацию;
  • храните спички и зажигательные приборы в недоступных для детей местах. Расскажите детям о пожароопасном поведении, будьте для них примером — придерживайтесь этих правил сами;
  • не отключайте и не демонтируйте пожарные извещатели самостоятельно. Обратитесь в управляющую компанию, и мы временно отключим датчики на время ремонта или перенесем их на стену.
  • не храните личные вещи в местах общего пользования. По правилам пожарной безопасности в подъезде не должно быть личных вещей жителей. При пожаре и задымлении любая помеха на пути эвакуации может привести к трагедии;
  • не оставляйте машины на проезжей части и у ворот во внутренние дворы — это пожарные проезды. Помеха от неправильно припаркованных автомобилей затрудняет проезд в квартале и увеличивает время прибытия скорой помощи, пожарных и полиции;
  • если вы курите в квартире — пожалуйста, используйте пепельницу. Непотушенная сигарета может вызывать пожар, упав в открытые окна квартир ниже или на террасу с деревянным настилом жителей первых этажей. 

 

Если возгорание всё же произошло, немедленно сообщите об этом по номеру 01 или 112.

 

Соблюдение этих простых, но важных правил сделает нашу жизнь в доме более безопасной и комфортной.

Как не стать жертвой мошенников

Предлагают бесплатную настройку окон по гарантии от завода производителя?

Сообщают, что срочно нужно сделать поверку счётчиков?

Появились листовки с предложением провести санитарную обработку квартир от клопов и тараканов, хотя этой проблемы в вашем доме нет?

 

Такие предложения часто распространяют сомнительные компании.

 

Как защититься:

 

• Проверяйте информацию из объявлений в почтовых ящиках. Не стоит доверять любым объявлениям и листовкам. Управляющая компания размещает достоверную информацию о работах и услугах на информационных стендах и только на фирменных бланках УК.

 

• Не открывайте дверь в подъезд незнакомцам, даже если они представляются сотрудниками учреждений или гостями ваших соседей.

 

• Не пускайте незнакомцев в квартиру.

 

• Сообщайте охране или в полицию, если видите в доме или во дворе подозрительных людей.

 

Если вы стали жертвой мошенников – звоните по телефонам: 102 или 112.  

Постарайтесь запомнить внешность и особые приметы, это облегчит поиск мошенника и предотвратит последующие преступления.